Бубновая масть

Текст описание Бубновой масти, как и все остальные, взят из книги Роберта Кэмпа «Карты любви», следовательно «Мы, Бубны…» — это от его лица.

Мы, Бубны, — великие транжиры. Я говорю «мы», потому что моя Карта Рождения — Дама Бубен. Все мы до некоторой степени ассоциируем себя со своими ценностями и имуществом. Как уже говорилось, мы — «взрослые люди» и не терпим, когда с нами обращаются, как с детьми, когда нам покровительствуют или опекают нас. Нас постоянно интересуют цены на те или иные веши. Все на свете для нас имеет свою цену, хотя не на всем висят ценники. Обычно я говорю в шутку своим студентам: если вступили в брак с Бубной, она немедленно напишет цену у вас на лбу. Будучи настолько тесно связаны с ценностями в самом широком смысле слова, Бубны постоянно стремятся выяснить, что в этой жизни достойно внимания, а что — нет. Это относится как к личному уровню, так и к универсальному.

Бубны еще в детстве вырабатывают методы, благодаря которым добиваются желаемого. Вкратце их философия сводится к тому, что человек сделает все что угодно, чтобы получить награду или избежать наказания. В сущности, говорят они, все мы — «собаки Павлова». Поэтому людьми можно манипулировать, либо предлагая им привлекательные для них веши, способные послужить достойной наградой, либо принуждая их и запугивая вескими для них угрозами. Бубны — лучшие в мире торговцы, но и лучшая мишень для других торговцев. Чтобы достичь спокойствия духа и внутренней гармонии, каждой Бубне необходимо выработать более возвышенную систему ценностей.

Все Бубны рано или поздно делают главной целью своей жизни добывание денег и имущества. Благодаря этому они получают возможность лучше понять самих себя. Заработав желанную «кучу денег», они обнаруживают, насколько эта цель была бессмысленной, и осознают, что счастье не сводится к богатству. Но даже усвоив этот урок, Бубны по-прежнему любят деньги и обожают тратить их и делать покупки.

Когда у представителя бубновой масти плохое настроение, он обычно идет за покупками (тогда как Трефа, к примеру, берется за книгу). Покупая что-нибудь, Бубна как бы компенсирует нанесенные ей обиды. Однако этот прием срабатывает не всегда и, в сущности, он не так уж хорош. Бубна способна на слишком неразумные и обильные траты. Кроме того, ей следует помнить о качестве приобретаемых предметов. Если она купит что-нибудь некачественное, то нанесет себе тем самым больший ущерб, чем представитель любой другой масти. С другой стороны, погоня за качеством подразумевав более крупные расходы, и это может превратиться в порочный круг, заставлявший Бубну постоянно беспокоится из-за нехватки денег.

Бубны — лучшие на свете торговцы; они знают, как убеждать других людей в ценности того или иного товара. Большую часть рекламы, которую мы видим, создают представители бубновой масти. Среди продавцов также много Бубен или людей, у которых много бубновых карт в жизненном Наборе. Искренно поверив в ценность того или иного товара, Бубна пойдет на все, чтобы его разрекламировать.

Кроме того, Бубны часто пытаются использовать ценности других людей, чтобы взять их под свой контроль (подобно тому, как Червы или Трефы пользуются для этого преимуществами своих мастей). Энергия Бубен, связанная с ценностями превосходит энергию червовой и трефовой мастей в том отношении, что истина (Трефы) для нас в сущности основана на том него мы хотим (Бубны, или ценности). Мой учитель, Амрит Десай, часто говорил, что если мы чего-нибудь хотим, наш разум всегда подыщет причины, чтобы обосновать это желание. Это обоснование обычно находится в нашей системе ценностей. Бубна, четко сознающая свои ценности, никогда не подпадет под влияние чужой истины или философии (Трефы) и под воздействие эмоциональных факторов (Червы).

Проиллюстрирую это несколькими примерами. Возьмем курильщика, обладающего определенной философией или системой убеждений, говорящих ему, что курить — это хорошо. Он может заявлять: «Я знаю кучу людей, которые курили каждый день и дожили до девяноста лет»; или : «Курить приятно, и это мне вовсе не мешает»; или же: «Многие знаменитости курили — и ничего»; и т.п. Очевидно, что истина для этого человека будет поддерживать его желание по-прежнему курить. Если же поговорить с тем же самым человеком, когда он решил бросить курить, он выскажет совершенно иные убеждения.

Мне пришлось соблюдать обет безбрачия в течение пяти лет, пока я жил в ашраме йогов со своим учителем Амритом Десаем. За этот период мы изучили все древние философские системы, проповедовавшие ценность безбрачия. Мы узнали много истин о целибате и придерживались их. Мы были убеждены в том, что только безбрачие может помочь человеку достичь вершин йоги и медитации и что секс разрушает дух человека и его творческую силу, уменьшая шансы на освобождение. Позднее я женился, нарушив обет. Все мои прошлые убеждения вызывали во мне чувство вины, и я долгое время считал себя дурным человеком. Но в конце концов я выработал для себя новую систему ценностей, которая демонстрировала пользу брака и брачных отношений. Я целиком сменил свои убеждения, как старую одежду — на новую, чтобы приспособиться к новым условиям.

Таким образом, ценности сильнее убеждений. На каждую истину и на каждое убеждение найдется другое, прямо ему противоположное, но не менее верное для человека, который его использует. Вот, какой урок должны усвоить все Бубны и некоторые Трефы. Поскольку Бубны и Трефы в совокупности составляют около 66% человечества, неудивительно, что ценности являются основой культуры. Соединенные Штаты Америки, будучи Бубновым Валетом, демонстрируют образец этой культуры, основанной на ценностных мотивациях.